• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета
  • Видео 

Губернатор Глеб Никитин поставил задачу ускорить ход реставрации бывшего завода Колчина – Курбатова

511
2 минуты
Губернатор Глеб Никитин поставил задачу ускорить ход реставрации бывшего завода Колчина – Курбатова

Губернатор Нижегородской области провел выездное совещание на территории бывшего судостроительного завода И.С. Колчина – У.С. Курбатова.

В мероприятии также приняли участие министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов и представители собственника объектов. Поручение провести ремонт исторических зданий и благоустройство прилегающей территории Глеб Никитин дал 11 июля 2020 года.

— Прекрасно помню, как выглядела эта территория год назад. Здания давно требовали ремонта, вдоль дороги стоял глухой забор. В этом году собственнику при поддержке правительства региона удалось провести комплексную работу, опираясь как на современные стандарты благоустройства, так и на исторические документы о предприятии. Красная Слобода практически полностью преобразилась. Это позитивный пример командной работы при подготовке к 800-летию Нижнего Новгорода, — сказал Глеб Никитин.

Сейчас губернатором поставлена задача ускорить реставрацию объектов бывшего завода.

Как отметил глава региона, судостроительный завод сыграл серьезную роль в развитии города.

— В год 800-летия областного центра этот объект станет новой точкой притяжения для нижегородцев и туристов. В перспективе территорию можно будет рассматривать в качестве площадки для развития креативных индустрий. Масштабное благоустройство проводится также на набережной Гребного канала, рядом с канатной дорогой и трамплином. В результате мы получим один из самых интересных и протяженных городских прогулочных маршрутов не только в регионе, но и в стране, — добавил Глеб Никитин.

В ходе совещания губернатор поручил Сергею Баринову совместно с представителями собственника прилегающего земельного участка проработать вопрос дальнейшего благоустройства.

Напомним, что на участке комплекса бывшего судостроительного завода находятся три объекта культурного наследия — здание правления и два служебных здания.

— В ноябре 2019 года мы провели проверку, которая выявила нарушения в эксплуатации объектов культурного наследия на этой территории. Состояние зданий и коммуникаций было неудовлетворительным. Ранее в комплексе зданий располагались несколько ресторанов, деревообрабатывающий цех и ряд автомастерских. Собственника предупредили, что, если территория останется в ненадлежащем состоянии, министерство будет вынуждено расторгнуть договор аренды на земельный участок и изъять ОКН, – сказал Серей Баринов.

Сейчас на территории завода уже выполнены реставрация фасадов зданий ОКН и ремонт котельной, восстановлено ограждение участка, проводится освещение. В ближайшее время во внутреннем дворе начнется укладка брусчатки. Ремонт фасадов зданий, расположенных вдоль Нижневолжской набережной, находится на стадии завершения.

Справка

Строительство механического заведения с судостроительной верфью в Нижнем Новгороде началось в 1857 году. Славу заводу принес выдающийся нижегородский механик Василий Калашников. В 1872 году 22-летний инженер построил первую высокоэкономичную паровую машину с двойным расширением пара, опередив ведущие судостроительные предприятия мира на 10-15 лет. Через несколько лет на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года завод был отмечен высшей наградой – правом изображения государственного герба – «за широкое развитие постройки пароходных машин и котлов и за постоянное их усовершенствование».

Справка

Строительство механического заведения с судостроительной верфью в Нижнем Новгороде началось в 1857 году. Славу заводу принес выдающийся нижегородский механик Василий Калашников. В 1872 году 22-летний инженер построил первую высокоэкономичную паровую машину с двойным расширением пара, опередив ведущие судостроительные предприятия мира на 10-15 лет. Через несколько лет на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года завод был отмечен высшей наградой – правом изображения государственного герба – «за широкое развитие постройки пароходных машин и котлов и за постоянное их усовершенствование».

Читайте также

Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета