• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета
  • Видео 

В России нельзя вести честный бизнес. Так думает значительная часть нижегородцев.

841
1 минута
В России нельзя вести честный бизнес. Так думает значительная часть нижегородцев.
Значительная часть нижегородцев — 26,9% затрудняется с ответом на вопрос, возможно ли вести в России честный бизнес, ничего не скрывая, и никого не обманывая. Примерно столько же (в сумме — 26,3%) однозначно отвечают на этот вопрос: да —8,9%, нет —17,4%. Что интересно, за год пессимистов стало на 6,4% меньше, а оптимистов — на 2,4% больше.
При этом в вопросе о желании иметь собственный бизнес много не задумывавшихся над этой возможностью: 36,2% затруднились с ответом. Склонных к предпринимательской деятельности сумме оказалось примерно треть среди опрошенных: у 8,3% уже есть свое дело, 22,9% хотели бы его иметь.
Предпринимательство.jpg
Максим Лубяной, директор Института проблем социального управления:
Коронавирусный 2020 год и сложности, им вызванные, значительно изменил отношение нижегородцев к предпринимателям: негативно к представителям бизнеса относятся всего 1,8% опрошенных, тогда как год назад об этом заявлял каждый десятый — 10,2%. Количество тех, кто не очень лоялен к бизнесменам тоже сильно уменьшилось за год: с 18% до 8,3%. Также практически вдвое — с 14,4% до 27,4% — выросла доля нижегородцев, положительно относящихся к предпринимателям. Правда, до 37,1%, зафиксированных в 2019 году, еще далековато. Тем не менее, можно констатировать, что трудности, которые в 2020 году испытывали и население, и бизнес, во многом способствовали росту понимания роли предпринимателей в общественном сознании.

Социологический опрос «Нижегородцы о предпринимательстве» проведен по инициативе Научно-исследовательского Института проблем социального управления 2 марта 2021 года на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Выборка комбинированная — общеобластная районированная — опрошено 1200 респондентов. Выборка пропорционально распределена относительно численности населения, пола, возраста. Метод сбора данных – опрос на улице по месту жительства респондентов. Доверительная вероятность 97 %, доверительный интервал ±3,68 %. В результатах опроса использованы данные аналогичных замеров 2019 и 2020 годов.

Читайте также

Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета